Выбор комплектующих и параметры настройки стандартных систем

Выбор комплектующих и параметры настройки стандартных систем

Сообщение Yosic » 15 дек 2010, 14:08

И так, начнем.
Дорогое оборудование отличается от дешевого в первую очередь именем и только во вторую набором комплектующих и функциональностью.
Рассмотрим 2 системы. Пусть это будет Тамона с валтеками и аляской и БРЦ с родным комплектом.
Какие плюсы есть у БРЦ?
1. Несомненно хорошие и долгоиграющие форсунки с неплохой скоростью.
Какие минусы.
1. Форсунки дороги, и при выходе из строя придется раскошелится, но выходят из строя они не часто.
2. Форсунки ремонту не подлежат, только замена.
3. Цена всего комплекта кусается.

В плане программного обеспечения БРЦ заявляет автоматическую подстройку газового блока под бензиновый.
Plug&Drive то есть установил и поехал. Вероятно это так, но я бы не полагался на эту примочку на все 100%. Если криво врезаться и сделать неверный подвод газа никакая электроника не поборет физику процессов.

Тамона.
Плюсы
1. Несомненно низкая цена как самой электроники так и комплектующий, вы можете сами подобрать форсунки и прочее. Тамона - это блок проводка и датчики, все остальное доукомплектовывается поставщиком по-желанию заказчика.
2. Цена форсунок. И их ремонтопригодность. Причем меняя рем. комплект вовремя форсунки практически вечные. Починить можно на коленке.
3. Тамона умеет делать из одновременного попарно-параллельный впрыск.
4. Масса настроек и хороший суппорт. Часто выходят обновления с различными нововведениями.
5. Так же как и БРЦ может автоматически подстраиваться в движении, что умеют далеко не все. Называется ДНК(Двойная Независимая Коррекция).
6. Есть программный счетчик газа в баллоне, считающий на основании фактического расхода, то есть датчик на баллоне в принципе не нужен. Требует правда соблюдать определенные правила при заправке, но ничего сверх естественного. Такого нету пока ни у кого больше.
Минусы
1. Форсунки достаточно медленные, что бывает критично на одновременном впрыске, но так как она умеет делать из него попарно-параллельный то это становится минусом достаточно редко в умелых руках.
2. Редуктор Аляска ИМХО слишком пропиарен, Я бы взял Заволи или ещё что-то. Лично мне аляска вообще не нравиться, очень просаживает давление.
3. Ресурс форсунок. Если с БРЦ вы не будете их трогать тысяч 50-60 гарантированно, а потом вероятно поменяете(тясяч после 80-90 пробега), то валтеки каждые 25-30тыс вам придется, скорее всего, ремкомплектить, но если не давать им убиваться полностью, то достаточно будет поменять только резиновые колечки по 1 евро за штуку, плюс работа, но это можно сделать и самому при умелых руках. Плюс это умеют делать везде где знакомы с 4ым поколением. И менять рем. комплект можно много раз. Так что суммарный пробег валтеков с ремонтами будет однозначно больше чем у БРЦ без ремонтов.

Запорная арматура и баллоны - это дело второстепенное касательно 4ого поколения. Тут, как говорится на вкус и цвет, мы это рассматривать не будем.

Резюмирую. Несомненным плюсом БРЦ являются только форсунки, все остальное примерно на том же уровне, может слегка по-лучше, но не настолько, чтобы рядовой пользователь это заметил и тем более оценил. Тамона же имеет сбалансированную цену исходя из того, что она предлагает в плане возможностей.
Имеет ряд интересных новшеств которые или отсутствуют у конкурентов или мало у кого есть.
Единственными спорными моментами в комплекте Тамоны являются форсунки и редуктор. Но и то, и другое вы можете выбрать сами при установке. Немного доплатив. Вы можете, например, поставить более быстрые форсунки и более стабильный редуктор. С БРЦ же у вас выбора нету, есть комплект и все.
В плане сервиса БРЦ могут не везде обслужить с Тамоной в этом плане проще.

Наверное возник вопрос, что же выбрать вместо валтеков и аляски?
Попробую на него ответить.
В плане редукторов, я бы рекомендовал Заволи, мне они очень симпатичны, ещё хвалят продукцию HL-Propan, но я с ней не знаком.
Вообще в плане редукторов я не очень хорошо ориентируюсь по маркам. Скажу одно избегайте всяким KME, Voltran.
Имейте ввиду, что редуктор Ловато имеет слабый подогрев газа и на объемы от 1.6 и выше с ним могут быть проблемы без дополнительного подогрева, но его можно купить отдельно, он идет как доп. приспособа.
В плане форсунок расклад такой. Самые медленные первые, но они и самые дешевые :D

Имя - Устойчивое время работы(примерно) - Ремонтопригодность - Ресурс до ремонта(замены), примерно, для фазированного впрыска
Валтек 3ом - 3.8мс - Да - 25тыс
Валтек 1ом - 3мс - Да - 20тыс
Плэниджет - 2.9мс - Да/Нет - 30тыс (но сейчас много жалоб на них, не рекомендую)
Рэел Горизонт - 2.1мс - Да - Нет данных(от 30тыс)
Валтек тип34 - 2.1мс - Нет - Нет данных(от 30тыс)
Матрикс - 2.2мс - Да/Нет - 40тыс (бояться грязи в газе, очень сильно)
Ханна - 2.5мс - Нет - 50тыс+(ходят достаточно долго, пока мало статистики)
БРЦ - Нет данных(ИМХО порядка 2.7мс) - Нет - 80тыс
Бош - 2.5мс - Нет - Производитель заявляет до 300тыс(ИМХО 100тыс должны отходить)
Кейхин(Ханна их копия) - 2.5мс - Нет - 100тыс.

Это то, что можно купить если очень захотеть :D
Как подобрать? Отвечу.
1. Если у вас одновременных впрыск, то форсунки работают в 2 раза чаще чем на фазированном или попарно-параллельном, следовательно ресурс их будет тоже примерно в 2 раза меньше.
2. Устойчивое время работы следует подбирать исходя из времени работы вашего двигателя на ХХ прибавив максимум примерно 1мс(вообще там важно относительное время и в процентах, но для прикидки +1мс пойдет) . То есть если время впрыска на ХХ у вас 2.9 мс, то форсунки с 3.9мс вам подойдет со скрипом, а вот со временем 2.5мс или 2.7мс уже более чем. Чем дальше вы отступите от этого правила тем больше у вас потом будет выражена проблема типа или есть хороший холостой, но на полной мощности тупит или плохой холостой, движок потряхивает, но едет хорошо.
Yosic
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 104
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 12:09
Мой автомобиль: Соната 2.5V6

Re: Выбор комплектующих и параметры настройки стандартных си

Сообщение Yosic » 15 дек 2010, 14:22

Итак сразу скажу, что как ни крути при исправном лямбда зонде и правильном монтаже расход снизит или увеличить приемистость особо не выйдет на современных моторах, штатный блок все скорректирует.
Три главные причины перерасхода газа, которые покрывают 99% случаев.
1. Дисбаланс форсунок, это когда форсунки имеют разную производительность и из-за этого всегда в некоторых цилиндрах смесь не оптимальная, что приводит к перерасходу, иногда к значительному.
2. Неподходящий редуктор, просаживающий давление, либо плохой подогрев редуктора, что тоже ведет и к просадке и к недостаточному прогреванию газа на мощностных режимах, особенно при резком педалировании, что приводит к тому, что смесь очень обогащается. Результат - машина тупая и жрет.
3. Кривой монтаж - врезка очень далеко от клапанов, очень длинные шланги от форсунок к коллектору(здесь правило такое - чем короче, тем лучше, до 20см считается нормальным, моя рекомендация до 10см), ну и разная длинна этих самых шлангов, что делает подачу топлива неравномерной(дает такой же эффект, как дисбаланс форсунок).
Это все про непосредственно монтажные проблемы, теперь про настройку.

Итак все форсунки с достаточной точностью имеют линейные характеристики подачи от времени открытия начиная с некоторого минимального времени. Это нужно себе хорошо уяснить, бензиновые форсунки имеют такую же зависимость, то есть линейную. Бензиновый блок знает, что его форсунки имеют линейную зависимость, более того он даже знает(почти, есть точная подстройка в движении) точную зависимость своих форсунок, что дает ему возможность достаточно хорошо аппроксимировать время имея лишь значения в определённом наборе точек. То есть бензиновый блок не хранить полную карту, он хранит частичную и достраивает промежутки расчетом.
Теперь главное. Характеристики бензиновых и газовых форсунок хоть и имеют одинаковый вид зависимости, но сами функции разные!

Наша задача настроить газовый блок так, чтобы он трансформировал бензиновую функцию на входе так, чтобы на выходе мы получали функцию газовую.
То есть блок должен пересчитать время так, чтобы входные импульсы для бензиновой форсунки давали такие выходные импульсы для газовой, чтобы она давала такое же количество топлива как должна была дать бензиновая! Причем такой пересчет должен давать аналогичный результат на всем диапазоне рабочих времен.
Сейчас многие со мной могут не согласится, но по моему глубокому убеждению ни один газовый блок не имеет правильную математическую модель, чтобы сделать возможным такой пересчет во всем диапазоне времен, максимум, что мы можем получить - это приемлемую ошибку, которая позволяет бензиновому блоку почти не подстраиваться, что, в принципе, приемлемо для рядового ГБО юзера.
Что дает нам блок из настроек. Реально мы имеем всего 2 параметра.
Это смещение и наклон. Если F(x)=ax+b то смещение - это b, а наклон - a.
В некоторых системах как Стаг F(x)=ax , то есть там b равно 0 всегда.
В некоторых параметр a имеет зависимость от времени, так называемая плоская карта, в некоторых ещё и от оборотов - 3D карта. Однако сути его это не меняет.
Не принимая во внимание коррекции по-температуре и давлению, которые делает блок, упрощенно, можно сказать, что все блоки просто работают как вычислители этой самой F(x)=ax+b , где F(x) - Газовое время, x - бензиновое время.
Как вы наверное поняли наша задача правильно подобрать эти два параметра a и b.
Как их подобрать?
Давайте сперва об их значении.
a - характеризует насколько отличаются производительности бензиновой и газовой форсунки, то есть, грубо говоря, на сколько отличается поданное топливо за промежуток времени, если предположить, что форсунки на момент начала измерения уже открыты, или, так называемая, статическая производительность.
b - параметр, который показывает насколько отличается время открытого состояния бензиновой форсунки от времени открытого состояния газовой при одинаковой длительности управляющего импульса.

На самом деле подбирать параметры методом тыка - дело без перспективное. Вы должны понять, что, во первых, параметры зависят от физических характеристик форсунок и вам нужно иметь хотя бы представления о форсунках которые стоят на машине, что бы делать какие-то предположения и что-то менять.
Несколько правил для начала.
1. Газовый блок всегда измеряет бензиновый импульс, это говорит о том, что время газовой форсунки может быть меньше времени бензиновой форсунки только если блок внесет искусственно задержку то есть откроет газовую не сразу как узнал, что бензиновая открыта, а спустя некоторое время. Отсюда вывод, что газовое время может быть меньше бензинового только на величину этой задержки и не более, блок вам может показывать в программе, что время ещё меньше, реально оно будет таким же как и бензиновое минус эта задержка.
2. Взяв разумный предел в 6000 об в минуту на фазированном впрыске мы имеем 20мс на то, чтобы подать газ(это время между началами двух тактов впуска идущих друг за другом для одного цилиндра), на одновременном всего 10мс, там форсунка прыскает 2 раза, один на такте впуска один в другом такте. Если ваше газовое время будет больше чем это максимальное время то весь газ просто не успеет податься. Это нужно понимать. И именно поэтому нужно подбирать форсунки и по скорости и по-производительность.
Медленная форсунка потребует уменьшить её производительность для нормальной работы на ХХ, что на больших нагрузках приведет к тому, что время подачи газа станет больше критического времени и смесь начнет обедняться.
Говоря более точно, форсунка не медленная, просто у нее большая задержка при открытии и при закрытии, что приводит к тому, что минимальное время её работы очень больше. То есть если подать время меньше, то форсунка попросту может не открыться и получается, что мы вынуждены иметь на ХХ для валтека 3ом минимум 4мс меньше он просто не откроется нормально, но уже когда он откроется то он будет подавать газ эти самые 4мс, а бензиновое время у нас 3мс было, например, и нам приходиться делать жиклер меньше, чтобы не заливало на ХХ.

Далее. Параметр a будет больше 1 если газовая форсунка менее производительна чем бензиновая и меньше 1 в обратном случаи. Оптимальным значением этого параметра,к которому стоит стремиться - это 1. Если предположить, что газовая форсунка имеет характеристики абсолютно идентичные бензиновой, то будет a=1 b=0, но так не бывает на практике.
Так же помните, что меняя давление вы меняете производительность форсунки потому, что газ не жидкость и его плотность зависит от давления, чем оно больше тем , в общем случаи, больше топлива податься за одно и тоже время.

Как я уже упоминал это все справедливо для обычной мат. модели которая заложен в большинстве блоков.
На самом же деле все немного не так. Вернее все так с одним лишь уточнением, что производительность газовых форсунок зависит не от диф. давления, а от абсолютного и только от него при выполнении определенного условия. Это условие - давление газа деленное на давление в коллекторе 1.72 и более, примерно 2.
Вот рисунок на котором изображены реальные точки(зеленые) это то время которое необходимо подать на форсунку, чтобы получить оптимальную смесь(по оси абсцисс давление в кПа, по оси ординат - время впрыска с шагом 0.01мс).
Синяя линия - это то, что сейчас испытывается. Это совершенно иная мат. модель, которая дает боле точные результаты.
Есть большая вероятность, что эта модель, с уточнениями, будет в следующих версиях прошивок. Как вы можете сами убедиться зеленые точки не очень аппроксимируются прямой(а именно такая аппроксимация в большинстве блоков), а вот синяя линия - куда более точно описывает положение точек. Такой разброс точек как на рисунке из-за того, что бензиновый блок так поддерживает смесь производя колебания всегда между богатой и бедной, это стандартный режим работы всех блоков, где не широкополосный лямбда зонд.
Вложения
graph.JPG
Yosic
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 104
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 12:09
Мой автомобиль: Соната 2.5V6

Re: Выбор комплектующих и параметры настройки стандартных си

Сообщение chigarev-syn » 15 дек 2010, 20:34

Очень сильно написано!!!Редко встретишь такую логику!!!У меня стоит ловато изи фаст плюс,так вот расход летом по трассе при скорости строго 90 км,расход 6.4.А зимой при том же режиме 8.6!!!
chigarev-syn
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 499
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 22:02
Откуда (Страна и город): г.Нижний Новгород RUS
Мой автомобиль: Форд МОНДЕО

Re: Выбор комплектующих и параметры настройки стандартных си

Сообщение chigarev-syn » 15 дек 2010, 21:47

Еще раз перечитал)))Полезная статейка)))
chigarev-syn
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 499
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 22:02
Откуда (Страна и город): г.Нижний Новгород RUS
Мой автомобиль: Форд МОНДЕО

Re: Выбор комплектующих и параметры настройки стандартных си

Сообщение salavat » 16 дек 2010, 00:19

Классно написано!!! Спасибо большое. :idea: Ждём продолжения обзоров и аналитических разборов систем ГБО!!! :D
TamonaTGstream6,BMW728i,Е23,1985г.
salavat
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 121
Зарегистрирован: 14 окт 2010, 20:52
Откуда (Страна и город): Уфа-Раевка
Мой автомобиль: BMW728i E23

Re: Выбор комплектующих и параметры настройки стандартных си

Сообщение david753 » 16 дек 2010, 19:22

Интересные статейки.
но:
1. Я считаю сравнивать БРЦ и тамону не совсем корректно. Коректнее сравнивать тамону со стагом, это более прямые конкуренты.
2. Наличие громадного постоянно обновляющегося количества прошивок я бы отнес к минусам, а не плюсам.
3. ни разу не встречал валтеков которые отходили бы менее 50 тысяч. Я бы средний срок службы поставил им 100 тысяч а не 25.
4. Функцию ДНК пару раз попробывал, поплевался и больше не пытался, надеюсь что в новейших версиях будет работать лучше.

Остальное согласен.

Вторая статейка, прочел, интересно. Но чегото нового что можно ипользовать на практике не заметил. Так теоретическая вода.
david753
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 129
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 23:32
Мой автомобиль: Фиат Пунто

Re: Выбор комплектующих и параметры настройки стандартных си

Сообщение chigarev-syn » 16 дек 2010, 19:48

И какой же был у валтеков-рейлов "расколбас" по ходу штока к 50-ти тыкам?В пределах погрешности? :D Все-таки 50-100 тыков для таких реек много!К 25-ти тыкам и то форсы "уплывают"Постоянно просят регулировки. :D А вот по ловато 100 тыков железно.
chigarev-syn
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 499
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 22:02
Откуда (Страна и город): г.Нижний Новгород RUS
Мой автомобиль: Форд МОНДЕО

Re: Выбор комплектующих и параметры настройки стандартных си

Сообщение david753 » 16 дек 2010, 19:54

Нормальному среднестатистическому клиенту (едет и слава богу, мало жрет и я в нирване) клиенту этот расколбас особо жить не мешает.
david753
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 129
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 23:32
Мой автомобиль: Фиат Пунто

Re: Выбор комплектующих и параметры настройки стандартных си

Сообщение Yosic » 16 дек 2010, 20:05

клиенту этот расколбас особо жить не мешает

Вот только его кошельку мешает, когда расход выскакивает не красивый. И нервам мешает его когда машина на хх как паралитик дрожать начинает.
Yosic
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 104
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 12:09
Мой автомобиль: Соната 2.5V6

Re: Выбор комплектующих и параметры настройки стандартных си

Сообщение david753 » 16 дек 2010, 20:07

Yosic писал(а):
клиенту этот расколбас особо жить не мешает

Вот только его кошельку мешает, когда расход выскакивает не красивый. И нервам мешает его когда машина на хх как паралитик дрожать начинает.


Вот вот, и я о том же. когда это его достает он приезжает ко мне. Потому я и пишу, таких нервных кому это мешает жить с пробегом менее 50 тысяч километров ко мне не приезжает. Поэтому я сделал такой вывод. Что 50 т.км. это минимальный срок службы валтеков.
david753
Активный участник
Активный участник
 
Сообщений: 129
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 23:32
Мой автомобиль: Фиат Пунто

След.

Вернуться в Теория

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Рейтинг@Mail.ru